Nissan Silvia

 

Silvia logo


nissan-silvia-csp311

Nissan Silvia CSP311

Впервые автомобиль был представлен на Токийском Автосалоне в 1964, а в начале марта 1965 уже началось полное производство. По дизайну автомобиль напоминал родстер. Для постройки использовались шасси от Datsun FairLady 1500.
Сборка автомобиля была полностью ручной, поэтому всего Nissan выпустили 554 автомобиля, 49 из них были экспортированы в Австралию. Все кузовные панели автомобиля были уникальны и сформированы вручную, поэтому после аварии невозможно было заменить панель на другую, от такой же Silvia CSP311 — все они были разные и не взаимозаменяемые.
Несколько Сильвий использовались в полиции т.к. на то время это был самый быстрый автомобиль.
Производство закончилось в 1968 в связи со сложностью ручной сборки и низкой производительносью.
До 1974 года название Silvia больше не использовалось



Nissan Silvia s10

В 1974 году появилось второе поколение Silvia — s10. Под капотом новинки стоял L18B мощностью 90л.с.
Автомобиль оказался очень дешёвым в производстве в отличии от предшественницы и был очень приятен в управлении.
В Америке автомобиль получил название 200S по аналогии с Z-серией, где цифры обозначали рабочий объём двигателя, например 240Z имел двигатель объёмом 2.4 литра, по аналогии 200S — 2литра. буква S обозначала «Sport», а X появилась чуть позже и обозначала то, что у автомобиля люксовый вариант салона. Поэтому 200SX означает — Спортивный автомобиль с двигателем объёмом 2 литра и роскошным салоном :)

Silvia s10 — автомобиль с необычным, сверхъестественным дизайном, благодаря которому завоевал множество поклонников в то время



Nissan Silvia s110

В 1979 году на смену Silvia s10 пришла смена в виде s110. Автомобиль продавался под двумя названиями — Silvia и Gazelle (более роскошная модификация в отличии от Silvia)
Как и предшественница, s110 в США продавалась под названием 200SX
На этот раз выбор двигателей состоял из L20B и Z18ET (Т — турбо)
В августе 1979 стали выпускать второй вариант автомобиля в кузове хэтчбэк.
В октябре 1981 вышла ещё одна обновленная версия s110 под названием 2000RS, получившая двигатель нового поколения FJ20E мощностью 150л.с. Помимо двигателя, на данную модификацию ставили дисковые тормоза на все колёса и и дифференциал H165.



следующее поколение Silvia s12 начало выпускаться в 1983 году, как и s110 в двух вариантах — Silvia и Gazelle. Учитывая, что в те времена пошла мода на автомобили с турбонагнетателями, Nissan разработали новые двигатели: FJ20 и FJ20DET
С этими двигателями автомобиль так же носил второе название 200SX, однако теперь появились версии с двигателями объёмом 1.8 литра CA18E и CA18DET, которые были названы соответственно 180SX.
Большую популярность имел именно турбовый двигатель т.к. его мощность была на 20л.с. больше, а расход топлива меньше, чем у не турбовой версии.
Турбовая версия так же имела и внешние отличия — заметную выпуклость на капоте, вызванную четвертым цилиндром CA18DET



Введённая в производство в 1988 году Silvia s13 имела самое большое количество опций, вариантов устанавливаемых двигателей и стилей шасси. Начатое в 1988 году производство полностью остановилось лишь в 1998 году (конкретно кузов RPS13). 10 лет производства! Очень мало спортивных автомобилей, которые могли бы похвастаться таким длинным периодом производства.



Nissan Sileighty / Sil80

Название Sileighty (второй вариант написания — Sil80) состоит из половинок от названий двух автомобилей: Nissan Silvia и 180sx (Sil от Silvia и Eighty/80 от 180sx) Почему же такое название? Всё очень просто — автомобиль был на половину 180sx и на половину Silvia s13.
Многие стритрейсеры во время дрифта разбивали передние части своих 180sx. В связи с тем, что на RPS13 использовались выдвижные фары (у них более сложная конструкция чем у обычных), стоимость передней части была ощутимо выше, чем у Silvia s13. Все кузовные части были взаимозаменяемы и поэтому можно было спокойно менять передние части у этих двух автомобилей. Так и появилась Sileighty



Nissan Onevia

После появления Sileighty стали появляться и обратные модификации, т.е. на Silvia s13 устанавливался перед от 180sx. В данном случае такая модификация появилась не из-за выгодности ремонта (наоборот, поставить перед от 180sx было дороже), а просто из желания выделиться из толпы. Автомобиль полностью соответствует характеристикам 180sx т.к. изменения кузовных деталей передней части ни на что не влияли.

Однако это не означает, что официальной Onevi’и никогда не было. C 1991 года (после рестайлинга всех S13) данная модель поставлялась на рынок США под названием “240SX XE Notchback” и продавалась параллельно с привычным нам «Фастбэком» SE. В последний год выпуска «закрытых» версий (1993) все “240SX” получили двигатель KA24DE (16-клапанный DOHC) мощностью в 155 л.с.

Интересно, что с 1992 года Калифорнийская компания ASC (American Specialty Cars) преобразовывали некоторые КУПЕ в кабриолеты (советую обратить внимание на заднюю оптику 240SX Convertible). До 1994 года, перед тем, как S14 полностью вытеснила S13, было выпущено всего 1200 «открытых» версий и все они оснащались 4-ступенчатым «автоматом».



Nissan Silvia s14

В 1993 году параллельно с выпуском s13 запустили производство новой модели — Silvia s14. В отличии от предыдущей модели, это поколение выпускалось только в кузове купе, выдвижные фары полностью исчезли. Подобно s13, комплектаций было три: J’s, Q’s и K’s
Турбированные версии имели дополнительные датчики: давление масла, давление воздуха нагнетаемого турбиной и индикатор напряжения. Однако, экспортные версии таких датчиков в стандартной комплектации не имели.
В 1995 был произведён рестайлинг автомобиля. Было решено отказаться от фар, подобных тем, что ставились на Skyline R33 в пользу более агрессивных. Рестайлинговая версия получила название s14a



Nissan Silvia s15

16 января 1999 года была представлена последняя, и возможно, заключительная модель в семействе Silvia. Части подвески она получила от Nissan Skyline R34. Двигатель SR20DET был обновлен, теперь его мощность составляла 250л.с. у версии с МКПП.
Комплектаций теперь было всего две: Spec-S и Spec-R
Изначально выпускалась только купе, но позже для внутреннего рынка Японии, Nissan выпустили версию со съёмной крышей. Она получила более длинную заднюю часть и только один вариант устанавливаемого двигателя — SR20DE. Вместо банального «convertible» версию со съёмной крышей назвали «Varietta»

В 2002 году с конвейера сошла последняя Silvia s15, после чего производство модельного ряда Silvia было закрыто навсегда

Оставьте комментарий

Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>